В первые годы жизни ребенок активно впитывает всю поступающую извне информацию. В возрасте 3 лет активизируется способность к импринтингу – то есть, малыш начинает выстраивать в памяти сложные связи предметов, лиц и пробует выстраивать первые логические цепочки. Поэтому английский язык для детей с 3 лет – актуальный вопрос для родителей, желающих вести раннее обучение языку международного общения.
Эффективным такой процесс для ребенка трех лет будет только в том случае, если родители активно стимулируют дошкольника к получению информации на английском дома. Это делается в игровой форме, с помощью иноязычных обращений и легких упражнений. Подробнее ознакомимся с различными методиками и доступными обучающими инструментами в статье.
Оглавление:
1. Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор
1.2. Занятия английским языком для детей 3 лет: инструкция для родителей
2. 10 игр для детей 3 лет на английском языке
3. Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи
4. План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)
Методики обучения английскому языку детей 3 лет: подробный разбор
Существует несколько общепризнанных методик обучения детей 3 лет английскому языку. Среди них выделяют наиболее результативные:
• Система обучения по Зайцеву
Регулярные занятия проводятся с использованием специальных игровых кубиков. Они различны по весу, цветам, издают разные звуки. На грани кубиков нанесены слова и слоги на английском языке. Так ребенок учится воспроизводить по памяти простейшую лексику и знакомится с фонетикой иностранной речи.
• Система Домана
Эта программа предполагает просмотр красочных карточек с изображениями и словами. Называя и повторяя за педагогом или родителями названия нарисованных предметов, дети 3 лет активно используют зрительную память.
Карточки и кубики для изучения английского легко найти в большинстве книжных магазинов в разделе литературы и игр для дошкольников.
• Изучение в игровой форме
Конечно, для детей 3 лет это наиболее эффективная методика обучения английскому языку. Не акцентируя внимание на том, что в данный момент ребенок занимается, можно достичь высоких результатов за короткое время. До 5 лет дети все воспринимают через игру, поэтому стоит использовать ее во благо для развития и роста знаний малыша.
Конечно, сегодня существует множество языковых центров, принимающих на обучение маленьких детей. Однако даже занятия с педагогом в группе стоит дополнять несложными упражнениями и играми дома, чтобы процесс шел корректно и быстро. Делать это под силу даже самым занятым родителям:
Занятия английским языком для детей 3 лет: инструкция для родителей
Мамы и папы могут следовать этим несложным рекомендациям, чтобы занятия английским у детей 3 лет были успешными:
• Рассматривайте с малышом книжки с красочными картинками, комментируя рисунок и предлагая ему называть цвета (предметы, персонажей) на иностранном языке
• Бытовые обращения, приветствия и прощания постепенно адаптируйте к английскому
Примеры:
Good morning! («Доброе утро!»)
Good night! («Доброй ночи!»)
My sweety («Мой сладкий»)
Honey («Дорогой»)
Good for you («Повезло тебе!») и т.д.
• Старайтесь всегда хвалить ребенка за успехи английскими словами
Примеры:
Excellent, baby! – «Великолепно, малыш!»
Good – «Хорошо»
High Five – «Дай пять!»
• Предлагая разные блюда на выбор, акцентируйте внимание на их английских названиях и просите ребенка повторять их за вами
Соблюдая даже такие простые правила, дополняющие занятия английским у детей 3 лет, не стоит забывать и об основном «инструменте» влияния на получение знаний – игры.
10 игр для детей 3 лет на английском языке
Игра – это любимое занятие любого малыша. Через нее он познает мир, отдыхает, веселится и радуется. Среди игр для детей 3 лет на английском языке стоит выбирать простые, максимально не вызывающие умственного и психоэмоционального напряжения у ребенка. Легкость выполнения заданий и легкость в познании нового – ключ к успеху!
Родители могут выбрать любую из следующих игр:
1. Прятки, считалочки со счётом на английском языке
Попросите ребенка досчитать до 10 на английском, прежде чем сделать какое-либо действие (найти вас в квартире или доме), отыскать «пропавший» волшебный предмет. Он может выяснить, кто первым ходит в настольной игре, с помощью простой считалочки на английском по порядку цифр.
2. Съедобное и несъедобное
Бросая мяч, называйте предметы на английском, чередуя примеры съедобными лакомствами и несъедобными предметами. Предложите ребенку отвечать «Да» или «Нет» на английском – Yes or No?
3. Опиши картинку, игрушку, погоду, предмет
Ребенок должен использовать как можно больше уже известных ему английских слов, описывая что-либо.
4. Настольные игры
В детском отделе книжных магазинов сегодня множество вариантов «настолок» для малышей на английском языке. Привозите их из поездок, просите привезти их из-за границы знакомых и друзей семьи. Это и развивает логику, и ускоряет освоение английского языка!
5. Выбери картинку
Вам понадобятся карточки (можно – логопедические, без подписей на русском) с изображением цветных предметов, геометрических предметов. Предлагайте ребенку объединять их в группы по цветам, называя их по-английски.
6. Назови слог
Устная игра. Называйте ребенку вслух английские слова, пропуская окончания, чтобы он договаривал их сам. Для этих целей лучше всего подойдут рифмованные стишки (например, детские лимерики).
Конечно, этот список можно дополнить красочными и интересными мобильными приложениями. Но помните, что просто дать ребенку 3 лет в руки планшет или смартфон и уйти заниматься делами – неэффективный метод! Вы должны играть и разбирать увиденное и услышанное вместе с ним, тогда обучение английскому языку будет успешным.
7. Примерь роль.
Предложите малышу исполнить роль папы или мамы, которые живут далеко-далеко отсюда и умеют говорить только на английском, а игрушка пусть будет ребенком.
8. Хлопок в ладоши.
Поставьте ребенку задачу хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит какой-то слог или букву, а затем называйте как можно больше слов с ними.
9. Рисуем друга из Лондона.
Ребенок рисует мальчика или девочку, которые могли бы жить только в Лондоне и стать ему друзьями. А затем описывает их по-английски, рассказывает, чем они увлекаются и что делают по выходным. Задание понравится детям, любящим рисовать и заниматься поделками.
10. Поем и пляшем.
Найдите пару детских английских песенок и разучите их вместе с малышом, а затем исполните дуэтом, дополняя выступление веселыми танцами.
Обучение английскому языку детей 3-4 лет – цели и задачи
Уместно перед началом домашних занятий или уроков в кружке определить, зачем детям 3-4 лет обучаться английскому языку. Составьте короткий список целей и задач, чтобы в дальнейшем ориентироваться на них, подбирая материал занятий.
Перечень может выглядеть так:
• Изучать English интересно и полезно для общего развития
• Английский в будущем расширит горизонты для учебы и работы ребенка
• Уже через несколько лет малыш сможет принимать участие в международных конкурсах и соревнованиях
• В возрасте активного общения мой ребенок сможет общаться через Интернет со сверстниками из разных стран
• Изучение иностранного языка поможет моему ребенку привыкнуть к учебному процессу и относиться к знаниям с уважением и интересом
После составления списка целей обучения английскому детей 3-4 лет, стоит составить подробный план занятий.
План уроков английского языка для детей 3 лет на неделю (таблица)
Недельный план уроков английского языка для детей 3 лет от Tap to English – это пример для родителей. Наполнение занятий подбирается отдельно из открытых источников – интернета, книг, приложений и так далее. Самое главное – постараться включить в процесс как можно больше полезных и захватывающих игр и своевременно «переключать» малыша с одной деятельности на другую, чтобы он не заскучал.
День недели |
Время дня |
Структура занятия |
ПОНЕДЕЛЬНИК | УТРО
|
Работа с карточками
Разучивание 2-3 новых слов Игра
|
ДЕНЬ | Просмотр мультика на английском
Разбор книги с картинками Работа в моб.приложении для детей |
|
ВЕЧЕР | Повтор слов, изученных утром
Заучивание песни или короткого стихотворения |
|
ВТОРНИК | УТРО | Повтор стихотворения или песни, выученной накануне
Просмотр мультика на английском |
ДЕНЬ | Игра (на выбор)
Мультик на английском |
|
ВЕЧЕР | Повтор слов, изученных вчера утром
Заучивание новых 2-3 слов |
|
СРЕДА | УТРО | Повтор слов
Повтор песни или стихотворения Игра (на выбор) |
ДЕНЬ | Работа по карточкам (на выбор)
Заучивание новых 2-3 слов Повтор выученных за 3 дня слов |
|
ВЕЧЕР | Мультик на английском | |
ЧЕТВЕРГ | УТРО | Повтор выученных накануне слов
Разучивание новой песенки на английском или стихотворения Игра (на выбор) |
ДЕНЬ | Работа в мобильном приложении
Повтор песенки или стихотворения |
|
ВЕЧЕР | Мультик на английском
Повтор выученных вчера слов |
|
ПЯТНИЦА | УТРО | Работа с карточками
Рисунок на тему (с использованием английских слов) |
ДЕНЬ | Повтор песни или стихотворения
Повтор слов, выученных на неделе Мультик на английском |
|
ВЕЧЕР | Мультик на английском | |
СУББОТА | УТРО | «Выступление» перед домашними с любым изученным на неделе стихотворением или песенкой |
ДЕНЬ | Поход в парк, кино или на фестиваль, просмотр фильма про Великобританию или английских детей с дальнейшим обсуждением на английском | |
ВЕЧЕР | Отдых | |
ВОСКРЕСЕНЬЕ | УТРО | Разучивание 2-3 новых слов |
ДЕНЬ | Мультик на английском | |
ВЕЧЕР | Отдых |
Стоит отметить, что это примерный план занятий: каждый ребенок индивидуален. Кто-то обладает достаточной усидчивостью и с интересом примет участие в каждом из пунктов плана. А кому-то будет тяжело заниматься этим ежедневно. Каждый родитель принимает решение по продолжительности, наполнению и периодичности занятий самостоятельно, исходя из знания особенностей характера своего малыша.
И самое главное – в обучении английскому, как и во всем остальном, ориентируйтесь ТОЛЬКО НА РЕБЕНКА И ЕГО ИНТЕРЕС. Не старайтесь достичь за его счет собственных целей. Ребенок, вовлеченный в процесс, не будет испытывать недовольства и расстройства перед, во время и после занятия.
Хорошая статья, полезная информация! Спасибо!
Думаю, рано учить детей языкам с 3-х лет!
Мнения по этому вопросу разнятся среди ученых, педагогов и родителей. Мы придерживаемся позиции, что нужно идти за желаниями малыша — если это ему нравится, не утомляет и доставляет радость, то почему бы и нет?)
Спасибо, достаточно хорошо изложили полезную информацию!
Полезных советов достаточно много, интересные идеи для игр. Недельная программа тоже вроде неплоха, правда на мой взгляд, перенасыщенна…
Лиза, спасибо за мнение! Программа составлялась максимально детально, но понятно, что выполнять ее по максимуму или нет — сугубо индивидуальное решение. Поэтому мы особенно выделяем: наша позиция — стоит идти за ребенком, ничто не должно быть ему во вред или в напряжение. Все малыши разные, поэтому одного «рецепта», конечно, нет. Но из этой программы можно почерпнуть массу идей, согласитесь, адаптировав их под себя и нужды своего ребенка.
Простите, но у преподавателя ( прикрепленное видео) ужасное произношение. А на раннем этапе для ребенка особенно важно слышать правильный образец. А то будут потом рот мышью называть…
К сожалению, это распространенная проблема среди преподавателей, которые не являются native speakers
Бога ради, те кто говорит о плохом произношение преподавателя в данном видео, не perfect, cогласна, но, что в нашей стране идеально, или мы владеем саоим языком в совершенстве?
Не обязательно быть native speaker, чтобы хорошо и правильно говорить. В этом видео произношение у педагога, конечно, оставляет желать лучшего.